В конце января 2022 года в Москве появится первый электрический речной трамвай
В декабре прошлого года власти Москвы провели конкурс на организацию речных перевозок (срок реализации проекта - 15 лет, бюджет - 19,5 миллиардов рублей). Пока пользователи интернет пространства активно обсуждают перспективы и пытаются найти «подводные камни», верфь Emperium, совладельцем и инвестором которой является экс-банкир и предприниматель Александр Лебедев, уже готовится к тестированию первого Экобуса, запланированному на конец января.
О проекте
Из достоверных источников известно, что власти выделяют средства исключительно на организацию речных перевозок. Заниматься этим вопросом будет компания «Пассажирский порт» выигравшая объявленный тендер в декабре 2021 года. В рамках проекта компании предстоит:
- создать 21 судно на электрической тяге;
- построить 6 зарядных станций, 23 причала и два пункта базирования судов.
- взять на себя полное обслуживание нового флота.
К маю 2022 года планируется запустить первые 5-ть трамвайчиков, к октябрю 2022 по Москве-реке их будет курсировать уже 9-ть, а к июлю 2023 в навигацию выйдут все электроходы.
Предполагается, что регулярные пассажирские перевозки по маршрутам «Печатники - Автозаводский мост» и «Фили - Киевский вокзал» начнутся 1 июля 2022 года.
По расчетам специалистов, на первом этапе провозная способность электробусов составит около 6000 человек в сутки. Путь до места назначения с использованием водного транспорта для большинства москвичей и гостей столицы сократится на 30-40 минут.
Что такое Ecobus?
Ecobus - это водный электроход класса Лед 2.0, предназначенный для круглогодичных внутригородских пассажирских перевозок. Сочетание передовых технологий (электрические двигатели, современная электроника, высокоэнергетические батареи и т.д.), модульной платформы, обеспечивающей быструю доставку и сборку (5-7 дней), а также высокая экономичность и экологичность, позволяют считать Ecobus лучшей моделью в своем класса.
Корпус судна - это несколько цельносварных алюминиевых конструкций скрепленных клиньями и болтами. надежность и долговечность конструкции обеспечивается лазерной сваркой.
Современный экстерьер судна поспособствует улучшению имиджа столицы, а трансформируемый салон позволит регулировать уровень комфорта пассажиров и адаптировать его под решение различных задач. Так, пассажирский салон, легко преобразуется в банкетный зал, а панорамное остекление, обеспечивает качественный обзор, позволяя использовать Ecobus в туристических целях.